Щелкните правой кнопкой мышки на ней и выберите в менюшке "показать рисунок".
чтобы прочитать комментарий к картинке - наведите на нее курсор.

270 ГРАДУСОВ МЕКСИКИ, ИЛИ САХАЛИНЦЫ НА БОЛЬШОЙ ИЗЛУЧИНЕ

Дневник вылазки сахалинских пешетуристов в Национальный парк "Биг Бенд",
мексиканская граница, юго-запад штата Техас, 25-28.02.2010, часть 2

«По-сахалинский теплый техасский февральский полдень»
День третий, 27 февраля 2010 г.

Встали не рано, ок. 7:30. Температура минусовая, где-то -5. Но засчет безумной сухости даже не капельки росы вокруг. Потому что точка росы тут где-то минус 12. Единственная влага – наша собственная – в своей палатке я почему-то совершенно забыл открыть вентиляцию, поэтому конденсата порядочно. Впрочем пока мы занимаемся своими делами он очень быстро исчезнет.

Солнце уже взошло, но так как мы посмотрели закат, решили, что рассвет оставим как-нибудь на потом. Во время короткого перекуса решили, что вчера на Южном Краю нам не хватило времени, и что надо бы туда вернуться и побыть там еще. Решаем туда идти налегке, с другой стороны – прямо с лагерем есть соединяющая тропинка, а потом, вернуться, собрать вещи и той же соединяющей тропинкой на выход через другую сторону гор.

Собрались и начали перемещаться в пространстве, общаясь на разные околопоходные и околоспортивные темы. Дневной маршрут отличается от вечернего, идется быстро, тем более, тропа не такая извилистая как в ручье. Выскакиваем в вчерашнюю точку съемки заката, но не задерживаемся, вчера я приметил несколько мест в самой высшей и выдающейся части тропы, и именно там наметил остановиться.

Наконец мы на этой самой точке. Впечатлений на самом деле не меньше чем вчера, нас вновь охватывает «фотографическая лихорадка». Ищем разные ракурсы, всяческие интересные варианты фона. Наконец нафотавшись по самое не хочу, просто сидим «свесив ножки с обрыва». Нет, конечно не свесив, эти породы не менее неустойчивые чем большинство обрывов в районе Южно-Сахалинска, поэтому сидим на травке чуть в дали.

Погода шепчет. На редкость безветренные, но не жаркий день. Мне он очень сильно напомнил июльский день где-нибудь на травке под вершиной пика Чехова. Или даже скорее то, как тремя годами раньше мы с Лососем спрятались от ветра прямо под вершиной Граничной и созерцали панораму юго-восточных отрогов Hабильского хребта. Такие моменты так необычны и редки, что практически всегда оседают в закоулках памяти эдаким приятно-ностальгическим ощущением, которое, увы не так часто, но так приятно реанимируются новым попаданием в такое место...

Но хорошего по-немножку. Нам еще надо а) вернуться б) собраться в) пройти довольно-таки длинный маршрут под рюкзаками и г) встать на ночь до темноты. Поэтому с большим сожалением начинаем перемещаться в сторону лагеря. Каньон с пересыхающим ручьем в дневном свете воспринимается по-новому, но мы стараемся не задерживаться. По дороге несколько раз кстати натыкаемся на «оленей-бэмби».

Олени встречают нас и прямо рядом с лагерем – выдаю Володе камеру и он начинает фотоохоту. Я тем временем добиваю обед, и по-тихоньку собираю рюкзак. На часах 14:00 и мы готовы идти. На сегодня нам предстоит всего около 9 км и по-большей части это спуск по западной части петли, но для того чтобы начать его, необходимо перевалить через перемычку – с которой мы начали нашу утреннюю прогулку. Тропка с забавным названием «Колима». С рюкзаками это тяжелее, но с другой стороны, что-такое подняться 150 метров по хорошо нахоженной и продуманной тропе?

Впрочем, мы на некоторое время вылезаем на огромный камнепад, лезть по нему конечно необходимости нет, но пофотаться там красиво. Опять вспоминается Итуруп. Переваливаем через перемычку и направляемся на север. Виды не такие живописные, но есть интересные ракурсы на западную оконечность Южного Края, смежные каньоны, и наконец, когда тропа подходит под пиком Эмори – вид прямо на сам пик. По дороге проходим место, в котором стоит знак, о доблестных борцах с пожаром, который прошел по этим местам 20 лет назад. Следы пожара наблюдаются по сей день, в этих местах пожары очень опасны – из-за общей сухости климата горит все от земли до неба. Понимаешь, почему здесь не разрешают костры – именно из-за костра произошел пожар, который выжег большую часть каньона с западной стороны.

Прошли мимо очередного биотуалета, Володя им воспользовался, и долго восхищался. Туалет на самом деле штука очень продуманая, и обустроенная. Сделано все так, чтобы и животные в него не лезли, и люди не нагадили, и даже специальный ящик с «катализатором разложения» для содержимого туалетной ямы имеется. В общем сортир постиндустриальной эпохи выглядит соответсвующим образом.

Дальше спуск, подходим практически под сам пик Эмори уже с северо-запада, он возвышается на добрые 700 метров над нами, и очень впечатляет, поворот – и перед нами долина с визитерским центром, где стоит наша машина. Туда мы еще не пойдем – нам предстоит еще одна ночь на стоянок в 150 метрах на предподъемном плато - самом начале нашего вчерашнего пути. Спуск, ксати, был исключительно серпантинистый и нудный, хоть и обустроеный. Начинают попадаться группы туристов, которые справляются о том, сколько им еще подниматься. Говорят что тропа на этой стороне более простая, но раза в 2.5 длиннее нашего начального подъема, и поэтому мне кажется что наш путь был лучше. Даже на спуске под рюкзаками мы утомились, уже хочется наконец придти. Давненько не было такого ощущения длинного походного дня под рюкзаком, и это приятно. Кстати о снаряге: очень порадовался за Володю, долго выбирали с ним ботинки (это вообще эпопея) и «в слепую» заказали с интернета рюкзак. И то и другое показало себя в этом походе с наилучшей стороны.

Приходим в нашу точку. Место неплохое, правда не очень защищенное от ветра, и он усиливается с каждой минутой. Но при этом открывается потрясающий вид на цирк окружающий долину – она напоминает Володе стену при подъеме на Богдан Хмельницкий. Ставимся быстро, ибо вот-вот стемнеет, и готовим обед. Ветер такой, что бестыдно ставлю горелку в медвежий ящик, впрочем акуратно, не свиняча.

Горы приобретают красивый рыжий цвет, а мы приступаем к ужину. Все нормально, но опять не хватает костра, ну никуда мы от этого не можем уйти! Конечно ветер, совсем разигравшийся не добавляет желания находится снаружи, но по сравнению с предыдущей ночью – тепло, наверное +10. Как обычно учусь некоторое время, проверя Володины знания геометрии. Он подтверяет свою квалификацию инженера-проектировщика – формулы вспоминает без малейшей запинки.

«Домой!»
День четвертый, 28 февраля 2010 г.

Встали, надо спешить. Сегодня за весь день надо доехать до Хьюстона. А это 12 часов, поэтому приедем затемно. Быстро собираемся, перекусываем на сухую, и валим вниз. С машиной нашей ничего не случилось, поэтому быстро переодеваемся, докупаем сувениры, и «до свидания, замечательные горы Чизос», мы в пути.

Дорога назад, всегда быстрее чем куда-то. Время от времени притормаживаем, чтобы сделать пару тройку кадров. В принципе мы голодные, поэтому хочется поскорее попасть в Форт Стоктон чтобы перекусить. На пограничном КПП нас, как и ожидалось, останавливают и проверяют документы. Тоже самое произошло со мной, когда ехал от границы (Эль-Пасо) в сторону гор Гвадалупе. Проблема с нелегалами из Мексики очень и очень серьезная.

Еще час с копейками и мы в Форте Стоктоне. С едой тут проблема. Проездной город, и хавка тут – «проездная», исключительно фаст-фуд разной степени гадостности. В общем, делать нечего, идем в Бургер-Кинг, и поедаем купленную там тошниловку. Как люди могут питаться фаст-фудом все время?

Теперь – практически без перерыва можно ехать в сторону Сан-Антонио. Володя запасается упаковкой любимого Шайнер-бока, а я беру немного сока. Отправились. Дорога уже знакомая, и в этом районе еще более унылая. Более того, ветер разошелся не на шутку. Реально вырывает из рук руль – особенно это чуствуюется когда обгоняешь и выскакиваешь перед кабиной длинной фуры. Первый час после Форта я еду очень напряженно, так как руль брыкается постоянно. Дальше ветер слегка ослабевает.

Пять часов и мы в Сан-Антонио. На какой-то заправке, приводим в порядок перья, дозаправляемся. До Хьюстона всего 2.5 часа, которые проходят без каких-либо достопримечательных событий. Собственно говоря, мы «дома». Поход удался. Даже учитывая те неприятные обстоятельства, при которых он начался. Впрочем, канадцев мы все равно поставим на место. Не в этом, так в следующем году...

назад в начало

с удовольствием выслушаю ваше мнение и отвечу навопросы в "Гостевой книге"

вернуться на главную

какая-то хрень, которую вставляет сервер, не могу избавиться