- если какая-нибудь картинка не загрузилась, щелкните правой кнопкой мышки на ней и выберите в менюшке "показать рисунок".
- чтобы прочитать комментарий к картинке - наведите на нее курсор.
- рекламу можно отключить маленькой незаметной серой кнопочкой слева на ней самой, меня она раздражает не меньше вас :)

САМАЯ КРАСИВАЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ (часть 3)

День 6, 25 сентября 2014 г. «ТурЫсты»

С утра рассвет. Вчерашняя непогода уползла куда-то на северо-восток. Провожу час, дожидаясь восхода. Из всех вариантов всяческих ожидалок на этой планете, это наверное одна из самых осебнных и уникальных. Сочетание цветов, которое одинакове и всегда разное. Чувство неизбежности надвигающегося события. Ощущение реальности происходящего. Насыщенная, даже перенасыщенная красота и бескомпромиссная концовка. Говорят европейцы могут смотреть бесконечно на огонь, азиаты – на текущую воду. А я могу бесконечно смотреть на зарождающийся рассвет. Я видел их сотни, и всегда с нетерпением буду ждать встречи нового.

Ну что же, солнышко поднялось над горизонтом, но это не значит что все закончилось. Самое время начинать фотосессию. Нахожу путь наверх, и обхожу лагерь с юга. Наверху полноценная тропа, ведущая к острову, и куда-то наверх. Чтож, мы ее исследуем позже.

Ищу ракурсы, их много, но самые лучшие точки съемки над какими-то безумными обрывами, с протоптанными, но на вид жутко скользкими подходами. В общем, что получилось, то получилось, как сказал накануне Саня: «Слишком я стар, чтобы умерать из-за фотографии»...

Возвращаюсь в лагерь по тропе, здесь началась какая-то жизнь. Решаем, завтракать, собирать лодки, и идти на экскурсию. По словам местных здесь должно быть очень интересно, гамовские форты – одна из главных местных достопримечательностей. Кстати, море раскачало, с северо-востока из-за мысов приходят довольно-таки больше серии волн. Впервые за все время, но особо нас это пока не беспокоит.

Выползаем по тропинке наверх и идем по-ней до симпатично обустроенного кэмпинга. Природа все больше начинает склоняться в сторонну осеннего макияжа. Продолжаем путь наверх, уже по полноценной дороге, и в конечном итоге выходим к батарее.

Батарея №220. Огромный каземат, над ним 2 башни. Построены в 1935 году, как часть "Молотовской линии" укреплений на Дальнем Востоке. К одной из них мы подошли. Впечатлеющее соружение. Поднимаемся на башню, фотаемся по разному, включая комичные фото на орудиях. С Емичем мы традиционно лезем во внутрь. В казематах массивно, темно, ржаво, но безумно интересно. Жаль что много времени тут не проведешь. Вылезаем и идем в сторону маяка. На вторую башню не пошли, она в ужасном состоянии, ее убивают местные металлисты. Грустно это. Надеюсь что вторую башню не тронут, ее историческая и туристическая ценность огромна.

Пройдя немного, наконец видим маяк, но до него слишком далеко. Поэтому решаем сделать серию фото сверху и идти назад. Море даже с высоты более 200 метров выглядит не очень – видны барашки, а нам все-таки надо двигаться. Но виды не отпускают. Во все стороны – на юг, на восток, на север. На севере просматривается весь наш путь, вплоть до острова Стенина, на юг – остров Фуругельма, и дальше горы Северной Кореи, на восток – бесконечность Японского моря. Невольно ловлю себя на том, что это приморское дежавю нашей прошлогодней вылазки на Крильон. Идентичный состав. То же время года. Идентичная погода, сочетание дикой природы и береговых укреплений. Только на горизонте Северная Корея, а не Япония как на Крильоне...

Возвращаемся вниз, я одеваюсь, хватаю фото и выползаю обратно наверх снимать «полный драматизма старт» сверху. Учитывая что море подраскачало еще больше, почти так получается. Ну и конечно фото каяков в этой лазурно-бирюзовой воде... в который раз я это произнес?

Спускаюсь, народ поджидает меня в тени острова. Вспоминаем, что томящееся сердце мы так и не посетили, ну да фиг с ним, если честно. Надо идти. Идем вокруг Гамова. Ого! Только вышли за тень северного мыса бухты, начало колбасить не по-детски. Северный ветер нагнал волну, и она, по всей видимости, упирается в отливное течение от мыса, отсюда отвратительная толчея из очень крупных волн. Все очень хатоично, чем ближе к маяку, тем непредказуймей оно ломается. Постоянно попадаем в «воздушные ямы», это когда неожиданно под тобой вода проседает, и падешь на тридцать см - полметра, причем, в конце падения волна начинает подниматься, так что плюхаешься со всех сил. На двойке это еще противнее чем на однерке, Емич в эфире признается что ему страшно. А по мне так, мы просто с этим штилем поотвыкли от какой-либо серьезной воды.

В этой всей катавасии, Гамов еще более красив, строен и незыблем в своем противостоянии хаосу, беснующемуся у его подножия. Толчея достигает своего аппогея в 200 метрах севернее маяка, и потом, не может быть! Просматривается совершенно ровная, тихая вода. Гребем туда изо всех сил. Волны стихают резко, и однерки ждут двойку в бухте под мысом. По каким-то причинам, капитан двойки решил, что по-дальше от мыса будет безопаснее, и попал еще в более сильную зону толчеи. Соотвественно, отстали. Но вот, и они, улыбаются, хотя еще чуствуется напряжение.

Немного отдыхаем в бухте. С этой стороны маяк Гамов, опять другой. Сегодня это уже третий ракурс – и теперь он, как и мы, расслаблен и спокоен. Время двигаться на запад, что мы и делаем. Красот и здесь много, а в лучах опускающегося солнца оно становится на 20% процентов привлекательнее. Особенно красив мыс Алексеева, с его «шотландским» замком и цепью соединяющих его с полуостровом островков. Проходим красивую арку – голову дракона, и пора бы уже искать место на высадку. Сначала смотрим на большую бухту Алексеева, но потом уходим дальше, на запад, найти что-то более интересное.

На горизонте показался мыс Шульца, на нем строения, там же дальше видны большие пароходы на рейде порта Зарубино. Андрюха подломал руль и стремится в точку назначения, но другие члены команды не готовы прямо вот так сходу окунаться в цивилизацию. В последней, мини бухте, с кучей, поставленных кем-то каменных башенок, решаем бросить якорь. Некоторое время вызваниваем Андрюху, который убежал вперед. После некоторого ворчания, он соглашается вернуться. Призом ему явилась тридцать восьмая сессия фоток «каяка на фоне красивой воды».

Все понимают что это последняя дикая ночь этого похода, и на фоне огромного солнца мы находим какие-то дела, которые надо завершить до конца этой эпопеи и ничуть не позже. Меня пробило на прыжки со скал, и я нахожу подходящее место с западной стороны бухточки. Первый прыжок, осторожно, с самого низкого бортика. Плыть в сторону берега далековато, надо забраться обратно на камни. Стоп, а тут проблема, в виде нереального количества колючих обитателей приморских вод. Пять минут расчищаю себе подъем на скалы, колются они, заразы, страшно. Но вот путь расчищен, и я продолжаю свое ныряние, пятый, седьмой, двенадцатый раз плюхаясь в жидкий хрусталь.

Тем в лагере люди заняты не менее важными делами. Емич настроил пирамид и сел медитировать на фоне солнца падающего прямо на Северную Корею. Подхожу к Мише и Визирю, которые помогают Юльке готовить ужин. А, собственно что у нас на ужин? «На ужин у нас водка», громогласно заявляет мужская половина экспедиции. Все понятно.

Ложимся под звездным небом. Пройдено 10 км, ветер 6-8 м/c, и волны в пике 1.5-1.8 м.

День 7, 26 сентября 2014 г. «Самая красивая вода на Земле»

Ночь была холодная. Именно накануне, северные ветра принесли в Приморье осень. На душе тоже ощущение первого сентября. Когда закончилось лето, закончились каникулы, друзья сейчас разбегутся по своим классам, кончаются прогулки день и ночь напролет... Это грустное чуство, но с другой стороны, это потрясающее что оно возникает у нас, отделенных от школы почти четвертью века. Именно по этому мы уходим в эти вояжи, в дребеня и куда-то подальше. Что бы возвращаться домой очистившимися, с новой верой в человечество, перспективы, словно снова 18 и впереди вся жизнь...

Но достаточно лирики, Визирь торопится, к нему к обеду приедет машина в Андреевку, туда мы и идем. Течение тащит нас в бухту, так что все быстро. С подозрением посматриваем в сторону разных пароходов-контейнеровозов, и других мелких участников движения на акватории Зарубино. Входим в бухту, даже здесь вода безумно чистая, и на камнях дюжины ежей и морских звезд.

Высматриваем место для высадки, вся линия побережья – домики, направляемся на край бухты, где они выглядят приличнее всего. Высадились, пошли спросить. Выбор оказывается верным, база «Парадайз», очень приличное место, вот-вот закроется, но пока открыты. Мы единственые постояльцы, в очень-очень приличных номерах, за 3000р. на человека. Морская часть нашей сказки окончена. На одометре 141 км. Стою на белом песочке пляжа, перед , на этот раз, изумрудным морем, и спрашиваю себя... зачем ехать куда-то в Тай, в Турцию или Крым, если у нас под боком есть... самая красивая вода на земле...

Эпилог

Андрюха уезжает в тот же день. Мы ночуем и с утра нас забирают наши приморские друзья. Александр и его товарищ. Три часа и мы в городе. В гостинице. Выезжаем на ужин с приморцами. Ребята отбывают на следующий день, я же остаюсь еще на пару дней по делам. Кстати, погода в течении двух-трех дней "уходит на юг". Дует жуткий северняк, от которого во Владивостоке срывает черепицу с домов. Фактически выхватили последнюю летнюю неделю сезона 2014 г.

Мысли о каякинге в Приморье

Много можно что сказать. Во-первых, несомненно Приморье – это даже не жемчужина, это алмаз каякинга на Дальнем Востоке. Оно совершенно не похоже на Сахалин, Камчатку, Хабаровский край. Архипелаги уникальны, берега шедевральны, вода бесподобна, а условия в целом намного мягче. Каякеры должны здесь процветать, как лотусы на озере Ханка. И по-всей видимости движение пошло. Хотя, по сравнению с Сахалином, каякинг здесь начался немного позже, и здесь нет такой «стартовой», сплоченной группы друзей-одноклассников-ровесников, дружащих семьями и увлеченным спортом, движение уже набрало критическую массу, и я не удивлюсь, если в ближайшие 2-3 года Приморский каякинг «взорвется».

Кстати, отдельное слова о наших приморских друзьях каякерах. Огромное вам спасибо, в особенности Жене Пафнутьеву и Александру Городецкому, Тане, Саше, (заочно) Аркадию и всем-всем-всем кто на помогал, за маршурт, логистику, лодки, советы. Благодаря вам мы чуствовали себя здесь абсолютно своими. Мы из одного племени Дальневосточников, всего лишь из разных кланов.

Обещал сказать пару слов про лодки Сиберд. Сейчас, когда добиваю этот отчет, мы их раскусили, и пользуем в хвост и в гриву. Тогда это была диковинка, и если честно конкретная модель Экспедишнв МВ, условно понравилась только мне. Однако другие модели, которые мы пользовали очень серьезные, и ЛВ и ХВ версии Экспедишена, и Виктори, и Скотт. Лодки качественные, качественный полиэтилен и сборка. Все они очень ходкие и, как выясняется, крепкие. Из минусов - эргономика - маленькие и не очень продумано расположенные люки, а также, на старых моделях, абсолютно лишний паз для удочки, съедающий кучу пространства. Ну и конечно, они тяжелее других лодок, но это дает им жесткость и крепкость, но на ходкость это не влияет. В общем, за исключением модели Экспедишн МВ, я рекоммендую любую из указанных выше моделей.

Что же касается нас, то я оцениваю экспедицию на «5-». Были мелкие ошибки и трения, но все решения оказались правильными, в особенности возвращение в сцепке на материк и обход Гамова. Конечно нам повезло с погодой, вряд ли бы мы осмелились прыгать по островам, в каких-либо других условиях. Немного недооценили ситуацию с водой. Помимо этого, наконец оценили ценность надувных матрасов – Сахалин избаловал нас ровными песчаными пляжами, а тут сплошные каменюки. Ну и конечно, очень правильным был выбор времени. Чтобы насладиться Приморьем, нужно иди либо перед началом сезона, либо уже в конце. Иначе будут толпы народу, по нашим меркам, даже в этот период было людновато. Тем не менее, это одно из лучших путешествий в нашей коллекции, и все это отметили.

Нет, в этом походе я не влюбился во Владивосток и Приморье. Я люблю их много-много лет. И в этот раз я узнал их с еще одной прекрасной стороны. И я точно сюда вернусь снова. К самой красивой воде на Земле.