АМУРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ 2013 - если какая-нибудь картинка не загрузилась, щелкните правой кнопкой мышки на ней и выберите в менюшке "показать рисунок".
- чтобы прочитать комментарий к картинке - наведите на нее курсор.
- рекламу можно отключить маленькой незаметной серой кнопочкой слева на ней самой, меня она раздражает не меньше вас :)

АМУРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ 2013

«Геннадий Иванович?! Невельской! Сахалин?! Остров!!!»

Команда

Морской каякинг пришел на Сахалин 7 лет назад, в первую очередь в качестве более экзотичной, эффективной, а может быть даже элегантной альтернативе традиционно популярных у нас летних экспедиционных дисциплин вело- и пешего туризма. Тогда мы приходили из очередной вылазки и искренне восхищались возможностью пройти за какие-то 4 часа целых 20 км побережья, на которые пешком уходил практически целый день, и при этом иметь тройную полезную нагрузку. Количество сахалинских морских байдарочников множилось и в настоящее время на острове только в нашей тусовке можно насчитать несколько десятков лодок. И абсолютно естественно, что в процессе эволюции выделились несколько направлений развития: для кого-то морской каякинг остался чисто рекреационной дисциплиной, в то время как другие жаждали дальнейшего роста и экстрима.

Последний фактор стал объединяющим для нашей небольшой команды. На четверых, мы участвовали практически во всех более-менее значимых мероприятиях организованных под эгидой нашего клуба, но при этом у всех явно присутствовала потребность стать частью сильной команды. И вот, наконец, она сформировались – по ходу текущего сезона. Консолидация началась еще до начала гребного сезона, через неделю после брошенного однажды Емичем: “Парни, у нас есть шанс совершить что-то выдающееся...”, где-то на склонах Майорского хребта в 2 ночи в марте, над спящим южным Сахалином. А дальше... 3-х дневный марафонский заплыв вокруг почти зимней Анивы, лыжные вылазки, водные тренировки, тренировки, тренировки… с веслами и без... В общем, встречайте: это мы…



Саша, 35. Адвокат. Один из основателей Конфедерации, участник и вдохновитель большинства проведенных мероприятий за крайние 10 лет. Опыт морского каякинга - 7 лет, сильный гребец. Единоличный вдохновитель, автор и воплотитель народной забавы “ЖПС-Хардкор”. При этом имеет навигационную репутацию «-28». Характер легкий, компромиссный и просто компанейский. В условиях экспедиции предпочитает ром и виски.

Макс, 33. Успешный предприниматель, президент своей компании и нашей Конфедерации. Байдарочное амплуа: марафонец-максималист. При самом минимальном опыте каякинга в группе, всего 4 года, объективно сильнейший по сочетанию навыков и качеств, а также текущий обладатель большинства наших гребных рекордов. Неформальный лидер, так как во многих ситуация “крайнее слово команды”. Характер прямой, безумно упертый, с отличным чувством юмора. В условиях экспедиции употребляет молочнокислую продукцию, балуется напитком Алоэ.

Данила, 28. Успешный предприниматель, профессиональный спасатель на воде и индустриальный альпинист. Опыт морского каякинга - 6 лет, но при этом колоссальнейший опыт в самых различных областях активного туризма. Байдарочное амплуа (да и жизненное тоже): “Прорвемся!”. Творец изумительных блюд походной кухни, особенно из рыбы. Характер невозмутимый, уравновешенный, с превосходным чувством юмора. В условиях экспедиции употребляет иногда.

Гриша, 35. Офисный планктон нефтяник. Опыт морского каякинга - 7 лет. В силу профессиональных особенностей - в каждой экспедиции самопровозглашенный в едином лице аналитический центр, со слегка вынесенным на тему безопасности мозгом. Характер местами, но в целом покладистый и дружелюбный. В условиях экспедиции жестоко злоупотребляет Пепси-колой и подобным ей гуталином.

Маршрут

Выше уже было сказано об объединившей нас потребности роста. Соответственно, концепция экспедиции сформировалась, в первую очередь исходя из этой потребности. Целью стало прохождение технически сложного и продолжительного маршрута, желательно в спортивном, ну, или, околоспотривном, режиме. При этом хотелось побывать в каких-нибудь новых местах. Учитывая имеющийся коллективный клубный опыт, практически все маршруты на Сахалине закрыты, и давно напрашиваются маршруты Курильских островов, но у всех в той или иной мере летом 2013 года возникли обстоятельства, в связи с которыми связываться с логистикой Курил не представлялось возможным. Поняв это, мы с Максом как-то одновременно перевели взор с востока на запад со стартом на острове, и переходом на материк, что отлично вписывалось в концепцию технического маршрута. После дальнейшего обсуждения решили сфокусироваться на предложенной Максом северной части, и направлении - с юга на север (что в конечном итоге оказалось критически верным решением). Теперь маршрут предполагал переход пролива Невельского в южной его части, и обратный переход на Сахалин. Более того, к этим двум переходам добавились не менее сложный переход через устье Амура, а также переходы между Частыми островами в Амурском лимане.

Определившись с ниткой, взялись за дальнейшие детали. Изначально планировали посвятить экспедицию какой-нибудь круглой дате связанной с человеком, нанесшим Сахалин в качестве острова на европейские карты - адмиралом Г.И. Невельским. Выяснилось, что в 2013 - годовщина его 200-летия, и глупо было не избрать именно это событие в качестве идеологической основополагающей экспедиции, что мы и сделали. Однако в связи с этим добавили в нитку маршрута г. Николаевск-на-Амуре, без которого любое посвященное Г.И. Невельскому мероприятие не имеет смысла. Дополнительно вспомнили, что спустя 90-лет в этих местах побывали первопроходцы другого плана - в 1936 на острове Удд (Чкалов) в северной части Амурского лимана приземлился после сверхдальнего перелета самолет В. П. Чкалова. Так в нитку маршрута добавилась 40 км петелька в сторону острова Чкалова. В конечном итоге получилась нитка маршрута в диапазоне 420-470 км.

Велась и теоретическая подготовка, в связи с тем, что переходы ожидались довольно-таки серьезные, и опыта на открытой воде у нас не так много... В частности, интересовал вопрос приливов и отливов, а также течений. Несколько недель собирали информацию, в чем нам оказали неоценимую поддержку Г. Шевченко, Руководитель Лаборатории цунами ИМГиГ, а также наш одноклубник - Андрей (Vizier) вышедший по нашей просьбе на лоцманскую службу г. Николаевска. Но теория это одно, а что будет реально... никто не знал.

День -1

“Последний день мы в этом городе. Наслаждайся каждым его мгновением. На толчке посиди подольше, круасаны пожри, массаж пускай тебе жена сделает... Своему ребенку книжку почитай... И не рвись на работу - это твой последний день, когда ты можешь побалдеть в кроватке с утра... Живи каждым сегодняшним мгновением... Ибо такой же день наступит еще не скоро. Ведь даже когда ты вернешься, кровавые мозоли долго тебе не будут еще давать нормально жить...” Собственно, я думаю, эта СМСка от Макса, которую все участники получили около 7:30 утра, отлично описывает общественное состояние в этот день. Впрочем, 2 круасана я таки съел, но с работы ушел где-то в 7 вечера...

День 0, 13 июля 2013 «Лесными тропами»

Учитывая минимальный состав участников, забрасывались всего лишь на двух машинах, и в силу особенностей автомобилей выехали в разное время. Даня и Макс, с Димой в качестве обратного водителя - в 4 утра, Саша и я, вместе с Юлей и Колей - в 7 утра. Помимо этого Романыч выехал отдельно на мотоцикле. Таким образом, количество провожающих равнялось количеству непосредственных участников. Погода на южном Сахалине звенела, быстрая дорога, сумасшедшая видимость. Звенело и настроение у нашего экипажа, и, по всей видимости, у меня больше, чем у кого-либо, что отметили мои спутники: “Гриша жжет!!”. Не заметил. Пробегали километры, и вот на подъезде к Поронайску превосходный асфальт превратился в раздолбанную вдрызг грунтовку - скорость упала с 100 до 30 кмч... По всей видимости, ожидая то, что в ближайшее время дорога пройдет и через их пенаты, ответственные лица забили на текущий ремонт дороги. Далее был потрясающий обед в Матросовской придорожной харчевне, ну а наши камрады со временем -2 часа, ободряли нас СМСками с информацией о состоянии дороги. Заскочили в Тымовское - в поисках аптеки, и традиционно оставленной дома туалетной бумаги.



Цивилизация закончилась вместе с сотовой связью сразу после поселка Мгачи. Примерно здесь же закончилась хорошая погода - небеса извергали воду, море штормило. Состояние дороги соответствовало погоде... Ну а поселки на карте, создавали ощущение попадания в параллельную реальность из игры “Сайлент-Хилл”.

За поселком Хоэ дорога ушла в лес, и тут наш экипаж, можно сказать, слегка растерялся. Дело в том, что ни один из нас в этих краях до этого ни разу не бывал, на дороге отсутствовали не только указатели, но и даже километровые столбы, а направление дороги совершенно не соответствовало желаемому. В течение полутора часов мы спорили, стучали по экрану GPSа, били в бубен этим же GPSом, и об голову тоже... пытались найти хоть какие-то дорожные знаки, и даже анализировали следы на дороге, пытаясь опознать протектор Максова Лэнда, и следы выскочившего невесть откуда из тайги Жигуленка. Немного усугублял ситуацию появившийся стук в районе задней подвески Емичевского Прадика... В общем, экспедиция начиналась, как и полагается, сумбурно и весело. В конечном итоге, к всеобщему облегчению сначала появилось море, а затем и силуэт лифтованной 80ки, из которого высунулся Макс, и поздравил нас с прибытием. Участники экспедиции воссоединились, и мы вместе отправились в Виахту за водой (ибо известно, что на западном побережье в этих краях найти воду очень сложно). Набрав воды, отправились на крайнюю точку заброски - южную оконечность залива Виахту.

Залив встретил нас туманом, моросью, слегка штормящим морем. Световой день практически закончился, народ стремительно вставал на ночлег, так у всех впереди ожидался долгий день. Думаю, я лег последним, так как, осознавая свою медлительность на сборах, собирал лодку, пока не начали закрываться глаза... К своему неудовольствию обнаружил, что на одном из моих ботинок почти наполовину отвалилась подошва. Ладно, не критично, мы не в пешке, должно некоторое время продержаться, а дальше видно будет.

День 1, 14 июля 2013 «Самые западные люди Сахалина»

Утро встретило рассветом, холодом и стуком Санькиных инструментов, и главное побудочной от Макса, в виде заводной песенки “Закодируйся Колян...”, в лучших традициях тусовки. Оказалось, что накануне народ договорился на выход в 7 утра, но при этом заработало наше негласное правило “Так как трое все решили, четвертому говорить не обязательно”... четвертым в данном оказался я. Но меня немного спасло то, что Сашка еще около часа ковырялся с отвалившимся амортизатором задней подвески. Не смотря на это, собрался я последний, и спешно нагонял народ, выстроившийся на косе в устье залива. Машины ушли, оборвав последнее звено связи с цивилизацией, и мы под звуки гимна России развернули лодки на северо-запад. Экспедиция по-настоящему стартовала...



Море было спокойным, с небольшой волной с юго-запада, погода - пасмурной, пейзаж по северо-западо-сахалински – дико унылый. Шли, разговаривали, осваивались с новыми ощущениями, наслаждаясь тем, что впереди сотни километров пути... Через три часа и 22 км спустя в 3 км южнее мыса Тык высадились на обед. Бескрайний гладкий пляж без единого следа человеческой деятельности, где единственные следы - медвежьи...



К двойной Сашиной радости появилось солнце, немного поменял направление ветер и, стартовав, мы явственно ощутили течение в сторону залива - где-то 2 км/ч. Шли под берегом, стал виден материк, который на данном этапе выглядел, больше как отдельные острова. Практически сразу нам предстояло первое серьезное испытание данного похода - 17 км от мыса Тык до мыса Лах, срезая залив Тык. Залив Тык имеет окружность около 55 км, исключительно мелок, и проход по периметру возможен только при условии большой воды. Ранее прошедшими здесь экспедициям требовалась до двух суток, чтобы пройти вдоль берега. Напрямую же это 3 с хвостиком часа гребли, хотя мыс Лах с юга совершенно не видно. В общем, мы заранее приняли решение, пройти залив напрямую, чтобы максимально сократить маршрут, ну и в качестве тренировки - вдруг выясниться, что кто-то все-таки страдает «агороаквафобией».



Ситуация обещала быть благоприятной - мы заходили в залив за час до большой воды, а значит отмели нам не должны мешать, ну а пик максимальных приливно-отливных течений мы также должны были проскочить. В целом, так и получилось - на входе в залив, прямо за мысом Тык, мы влетели в наш первый в этом походе сулой, который впрочем, оказался непродолжительным (от силы 200 м), и не очень сильный - волны до 70 см. После этого перед нами открылось огромное водное пространство в три стороны. Быстро сориентировавшись по курсу, мы начали грести на мыс Лах, периодически меняя курс. Ничего особенно замечательного на этом переходе не произошло, где-то через треть пути появились очертания низкого северного берега залива, а также усилился встречный ветер, доставляя некоторый дискомфорт. К завершающей трети перехода произошло разделение на пары «по палаточному принципу» - мы с Емичем ушли немного вперед, и отвернули под берег, уж сильно задолбал ветер. Некоторое время гребли, и вот она - самая западная точка Сахалина. В отличие от массивных утесов всех остальных крайних мысов, Лах всего лишь песчаный выступ в море, и очень тяжело определить, где же реально самая западная точка. В связи с этим мы даже полностью прошли вдоль всего пляжа. Находим место чуть южнее мыса, погода просто звенит. Над пляжем мягчайшая полка из можжевельника и шикши, за ней сразу - озеро с чистейшей талой водой (которого, кстати, не ожидали), в общем, знатное место.



Подходят парни, спрашивают, видели ли мы медведя. Не видели, а вот они его и видели, и пофотали, метров 500 южнее на побережье. Впрочем, следов здесь много, так что шанс увидеть есть. Мы идем искать артефакт - бутылку рома Captain Morgan Spiced Gold, которую друзья находят, и слегка опустошают. Разучиваем командную кричалку: «Геннадий Иванович?! Невельской! Сахалин?! Остров!!!». Теперь она будет звучать часто. День заканчивается обычной рутиной, и договоренностью выйти пораньше, ибо на утро прогноз спокойный, а вот дальше – усиливающийся всю неделю южный ветер. На закате в ручную беру истинный курс на мыс Невельского, на случай если завтра будут проблемы с видимостью. Пройдено за день – 42 км, отличный старт.

День 2, 15 июля 2013 «Прикосновение к большой земле»

Сказать, что проблемы с видимостью материализовались, ничего не сказать... в 5:30 на улице - взрыв молокозавода. С трудом различаю очертания палатки наших соседей в 10 метрах. Зато имеем штиль, что для нас исключительно благоприятная новость. Собираемся, в чем нам очень помогают комары – процесс ускоряется естественным путем, вытаскиваем лодки и выходим на воду около 8 утра. Перекрестился, потихонечку начнем. Молоко немного разошлось, но материка нет - идем по приборам, по-прежнему полный штиль. Абсолютно ничего сверхъестественного не происходит, и мы вчетвером играем в слова. На полпути, немножко поднимается ветер, и слегка сдувает туман - видим материк - мысы Екатерины, Невельского и Причальный. Это прибавляет сил, и мы начинаем ускоряться. Хотя, впрочем, это скорее даже просто эмоции от того, что мы так близки к цели. Фарватер пролива в этом районе прижимается вплотную к материку, и мы очень скоро начинаем чувствовать его влияние - появляется волна, а также сильное течение на юг 2-3 кмч. Впрочем, расстояние небольшое и нас не успевает снести сильно, ближе к берегу течение ослабевает. Тут нас встречают, розово-зеленые утесы материка, что после низких сахалинских дюн и пляжей выглядит очень модно.



На подходе со мной происходит курьезный случай. Некоторые помнят упражнение - собрать запасное весло на воде, в отсутствие основного... В общем, в какой-то момент, когда ребята ушли - я остался без основного весла - тупо фотографировал, а оно на ошейнике уплыло на корму, и зацепилось там за такелаж... и никак его не достать. В тоже время парни ушли метров на 200. Без проблем собрал запаску, и погреб к берегу.



Тем временем, народ практически тусовался на материке. В районе мыса Невельского повсеместно - высокие 50-70 метровые скалистые берега, красивого розового цвета. Также есть несколько утесов вулканического происхождения. Подходим к одному из таких утесов - отвесная тонкая стенка, сложенная из множества столбиков, и… трогаем руками Большую Землю. Всеобщее чувство эйфории - мы только что прошли пролив, и это наш второй серьезный переход! Макс кричит: «Геннадий Иванович?!», отвечаем «Невельской!» Он продолжает: «Сахалин?!», «Остров!!!», раздается громогласный ответ. Двигаемся на север вдоль побережья, течение развернулось, и нас реально тащит 3.5 кмч на север. В 500 метрах от мыса Причального выпрыгиваем на каменистый пляж, где Макс с Даней готовят обед, а Сашка снимает первого клеща.



Пока все это происходит - погода заметно портится, мы находимся с северной стороны мыса Невельского, и видно как прямо над ним летит туман, а восточнее в фарватере заметна волна. На горизонте виден мыс Муравьева – там, где начинается северное “горлышко” и самое узкое место пролива. Но это 22 км открытой воды. Альтернатива: идти вдоль побережья, но и там своя заморочка - по карте берег мелеет на пару тройку километров. Немножко отдохнув, и учитывая то, начинающийся отлив, принимаем решение выйти за мысы, оценить обстановку на открытой воде, и если будет приемлемо, брать курс на мыс Муравьева.



Вышли, прошли мыс Причальный, и вышли на открытую воду. Тут волны до метра, догоняют нас, усилился ветер, показалось солнышко... и мы вышли на серфинг... В общем, про залив мы быстро забыли, и просто пошли на Муравьева, со скоростью 7-8 кмч. Волна и ветер усиливались, но мы продолжали серфить практически строго на север. Максимальное удаление от берега составило около 8 км, а небольшой дискомфорт появился только в крайней четверти перехода, когда волна стала достаточно крутой и частой, и начала прилетать на 4-5 часов. Мы спрятались за остров Попова - скалистый птичий базар, слегка приоделись, передохнули и наконец, догребли до мыс Муравьева. Прямо перед мысом - сулой, волна влетает в отливное течение из горлышка - довольно-таки неприятная сильная болтанка. Втроем с Даней и Емичем мы этот сулой героически перебороли, в то время как хитрый Макс прижался к мысу и прошел по спокойной воде.

«Геннадий Иванович?! Невельской! Сахалин?! Остров!!!»

За мысом было тихо - ветровое течение по-прежнему гнало нас на север, но волны отсутствовали напрочь. Резко изменился цвет воды - даже при синем небе он стал светло-коричневым. Мыс Погиби и сахалинский берег в 7-9 км к востоку, тут самый узкий участок всего пролива. Приходят мысли, что при желании можно вот взять, и прыгнуть обратно. Но у нас планы иные - после короткой дискуссии, решаем, что, так как нужно закупить продукты на следующий участок пути, идем в Лазарев, в 7 км севернее, и если получится дальше.



Вообще, тут стоит сделать отступление и немного рассказать об еще одном ключевом отличии экспедиции от тех, что мы проводили ранее, а именно о раскладке. Изначально, зная о том, что у нас на пути планируется несколько населенных пунктов, было принято решение отказаться от автономности в части продуктов, и брать продукты из расчета “дни до следующего магазина + штормовые”. Также раскладка была разбита между двумя парами экипажей, каждая из которых дежурила через день.



Таким образом... до Лазарева мы рассчитали целых 4 ходовых дня плюс 2 штормовых. Слегка промахнулись, т.к. в конце 2ого ходового дня мы выскочили на “городской пляж” поселка, к изумлению нескольких местных рыбаков и отправились закупаться. Самое смешное, что мы оказались к этому совершенно не готовы! Стояли, тупили, создавали очередь... изобилие сельского магазина внесло полное смятение в наши головы, ну не привыкли мы к такому в экспедиции! С большим трудом, отоварились и отправились обратно в лагерь. Здесь Макс, от лица Конфедерации официально поздравил нас с Даней, и вручил значки “полтосы”, - за день мы прошли 52 км. Обнаружил, что у меня 3 (!) дырявые гермы, и что погибли некоторые продукты, ну и мой супер-зум фотик вместе с ними...

Лазарев оставил вполне нормальное впечатление - поселок держится за счет обслуживания сахалинских нефтепроводов. Впрочем, как сказал один из местных жителей, которых мы встретили “Поселок живет надеждой строительства моста на Сахалин...”. Мост грозятся построить последние 30 лет, и от этого стало немного грустно.



День 3, 16 июля 2013 «Гордость полными вагонами, золотыми погонами… с юга, дуют…»

Утро встретило прохладой и красивым рассветом. Так как психологическое давление, связанное с необходимостью критичного перехода временно спала, мы позволили себе немного задержаться. Ну а завтрак в тот день был воистину царским - яичница с жареными сардельками, свежими овощами и сыром. В автономке представить себе такое сложно. Еще раньше утром я сбегал наверх, посмотреть в бинокль на предстоящий нам путь, на горизонте просматривались Частые острова, наш желанный пункт назначения. Два острова - Большой и Малый Чомэ ближе к материку, а остальные острова по центру Амурского лимана. В этот момент дул легкий южный ветер, но море у берега было спокойным.



Довольно неспешно мы упаковались, причем при упаковке Макс, вспоминая сборы в комарином раю утром, ранее с многозначительным видом сказал “Вместимость герм обратно пропорциональна количеству комаров”. Глубокие слова.

К моменту выхода ветер усилился. На юго-восточной стороне полуострова Лазарев появились барашки. О прямом переходе на Частые острова вопрос снялся автоматически. Так как ветер был южным, мы предположили, что уйдя за мыс Лазарева, нас закроет полуостров, и дальше мы уже уйдем под берегом на отмели, где ветер не будет иметь такого большого эффекта. Вышли по беспокойному морю, и довольно-таки безболезненно доползли до мыса, сразу за которым вошли в полосу абсолютного штиля. Обошли полуостров, разглядывая то, что осталось от порта Лазарев – еще одно печальное зрелище. Впереди показался мыс Чертов, логический ориентир, на который мы с Емичем взяли курс, в то время как Макс вылез на один из мелких островов - для съемки. Впереди маячили барашки, но мы рассчитывали пройти прямо к мысу под защитой берега. Как оказалось, напрасно: уже в 100 метрах от выхода из порта, катили метровые секундные ломающиеся волны, и дул ветер со скоростью 13-15 м/c. Дело в том, что это был тот самый южный ветер, который беспрепятственно разгоняется на протяжении всего Татарского пролив, попадает в горлышко пролива Невельского, ускоряется и перелетает через перешеек полуострова Лазарева, а также через смежные с ним холмы. Возникает эффект, сравнимый с катабатическими ветрами, падающими с прибрежных хребтов (природа явления в нашем случае другая, но эффект тот же - сильнейший отжимной ветер).




На часах 11, за 3 часа пройдено 8 км, поэтому решаем заняться обедом. Место, кстати, очаровательное - полутораметровый скальный квадратный выступ посреди длинного песчаного пляжа с двумя рожками - скальными грядами по краям. Чертов мыс, короче...

Перед выходом договариваемся, что дальше идем вдоль берега, но как только заходим за мыс опять разбились на пары - Макс с Данилой снова режут по диагонали, в то время как мы с Сашкой жмемся к берегу. Впрочем, это происходит где-то на протяжении первых километров, потом мы все приближаемся к берегу и движемся на север - к хорошо видному острову Чакмут. Снова мы на серфинге - Сашка в ударе, убегает вперед, в то время остальные идут более-менее кучно. На западе - потрясающие песчаные пляжи, было бы здорово встать в таком месте, ведь море заметно потеплело, да и волна стихает... Из нее прыгает в больших количествах рыба, предположительно пиленгас. По всем признакам мы вышли на отмель. Остров все ближе и ближе, и становится ясно, что на данном этапе это совсем не остров, а полуостров - с материком его соединяет довольно-таки высокая перемычка. Обходим остров с востока, заходим и высаживаемся в красоту – тут изумительнейшие кекуры и утесы... После короткой паузы все же решаем, что надо идти дальше, ибо время есть, и условия тоже, ну а завтра - усиление ветра. Решаем что ночевка будет на одном из островов Чомэ в 10 км севернее, их уже очень хорошо видно.



Идем по отмелям: глубина по пояс. Выскакиваем из лодок, куражимся, расслабились. Острова все ближе и ближе, решаем, что уж если идем к островам, надо бы найти речку, и опресниться, ибо не факт что на островах будет такая возможность, а идем мы уже третий день. Сравниваю это с “жизнью в седле”... словно на Диком Западе - если попался ручей, нужно набрать воды, напоить коня... непонятно где будет следующая вода. Парни одобряют это сравнение. Поиски по бухточкам ничего не дают - берега сильно заболочены, но за мыском прямо перед островами по карте большая река. Макс ушел вперед, уходит за мыс, и сообщает нам что а) имеет место большой трафик - несколько лодок с рыбаками, и б) к речке не подойти совсем, либо тут мель. План с речкой отбрасывается и меняем курс на остров, который нужно обходить с востока, мы с Максом идущие впереди, вылезаем из лодок и тупо ведем их перед собой, так как мелко. Даня с Сашкой до мелкоты не догребают. Прыгающей рыбы и травы тут очень много, поэтому идем медленно, и, наконец, доходим до восточного берега острова.



И снова - красота. Скалы, утесы, кекуры, арки, причудливой формы деревья, нависшие над водой. Не такие суровые, как у нас на восточном побережье, но не менее красивые... Не успеваем фотаться, все время ждем кого-то. Собственно, надо решать с местом ночевки, и завтрашней дневки по совместительству. Отбраковываем очень симпатичный пляж на Большом Чомэ, тут мало солнца, идем на Малый Чомэ. Задача - спрятаться от ветра и остаться на солнце, без него будет грустно. В конечном итоге выбрали не совсем ровное, но укрытое от ветра место, на западной оконечности малого острова. Чуть севернее стоят рыбаки - угощают нас рыбой, ну и сообщают о том, что прямо сейчас самая большая вода. Встаем... за 3 дня нагребли более 130 км, из них 43 сегодня. Надо отдохнуть, дневка. Вечером парни распивают бутыль гламурного рома “Dos Maderas”, настаиваемого сначала в обычных дубовых бочках, а потом в бочонках из под черри..



продолжение тут

с удовольствием выслушаю ваше мнение и отвечу навопросы в "Гостевой книге"

вернуться на главную

Хостинг от uCoz