ГАЛАКТИКА КАМЧАТКА 2014 - если какая-нибудь картинка не загрузилась, щелкните правой кнопкой мышки на ней и выберите в менюшке "показать рисунок".
- чтобы прочитать комментарий к картинке - наведите на нее курсор.
- рекламу можно отключить маленькой незаметной серой кнопочкой слева на ней самой, меня она раздражает не меньше вас :)

ГАЛАКТИКА КАМЧАТКА: ТУДА И ОБРАТНО, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИРЛАНДЦЕВ НА БЕРЕГУ БОЛЬШОГО ХОЛОДНОГО МОРЯ (продолжение)

Дни 4-5, 27 и 28 июля 2014 г. «Дни сурка. Второй. Третий»

Просыпаемся на улице туман, дождь не начался, но где-то рядом. В заливе тишь и гладь, но туман сильный, так что мыс Раздельный видно совсем не часто. На зеркале бухты виднеются какие-то точки... смотрю, что народ за ними наблюдает, присматриваюсь тоже... и понимаю, что впервые в жизни вижу каланов в дикой природе. Их штук 7, они как на зарисовках первопроходцев этих мест, на спинках, явно наслаждаются приятной летней моросью, периодически исполняя бэк-флипы. Тем временем начинается дождь.

Завтрак готовим у наших друзей ученых, ирландцы расплачиваются за гостеприимство очередной порцией народных ирландских напевов. Впрочем, это не надолго, через некоторое время ребята решают выйти на воду, и попытать счастья в тумане. Мы же уходим назад на пляж. День на самом деле тянется подобно туману, стелющемуся из местных распадков, особенно этот эффект усиливает тот факт, что мы ничего особенного не делаем. Правда и делать в такую погоду ничего не хочется. В общем, то ленивая хмарь или хмарная лень. Возвращаются ребята, у них тоже не особо. На море, по их словам, неприятно и своих подопечных касаток они не обнаружили. Засим, под звук дождя, день, наконец, скатывается в никуда.

Ночью дождь хлещет не переставая. Ворочаюсь, сказывается безделье, тело отдохнуло, и спать особо не хочется. Наконец, под утро, засыпаю. Встаю уже засветло, дождь уже немного отпустил, и пробил туман так, что видно противоположный берег залива. Возникает надежда, что день даже может не пройдет впустую. Посмотрим.

Главное событие утра - это то, что я обнаруживаю, что каким-то образом ночью вытолкнул ботинок из-под тента палатки, причем так, что все что падало на тент, аккуратно сливалось внутрь ботинка. Водонепроницаемая мембрана, как и положено, удерживает влагу, и ботинок наполнился водой примерно наполовину. Ндаа... с таким количеством дождя, и при такой влажности, в отсутствие печки, перспектива сушки не менее туманна, чем вершина Вилючинской сопки. Ходить мне, в обозримом будущем, в мокром ботинке.

Готовим завтрак под тентом, в «экстремальных условиях». Напрягать ребят третий день подряд не хочется. По крайней мере пока совсем не заставит погода. Позавтракав, ухожу сушить ботинки посредством своей горелки. Сушится не очень, хотя конечно, помаленьку, влага уходит. Но вот, не менее радостное событие – большая песчинка, попавшая на сопло горелки, выпала на надувной коврик, ну и в результате... В моей иерархии испытаний судьбы дырявый коврик намного хуже чем мокрый ботинок, ну а шансы клейки коврика при такой влажности в палатке стремится к минимуму. В общем, у меня появилось дел на остаток дня, хотя я абсолютно честно собирался выйти в бухту и походить туда-сюда. Впрочем, на дворе, хоть и камчатско-хмуро-холодно-мокрое, но все же лето, поэтому все эти промокания, прокалывания, прожигания и прочие походные радости жизни, совершенно не критичны, и относятся скорее к разряду легких неудобств, чем угроз выживанию. Зимой расклад был бы совершенно другим.

Коврик через некоторое время таки склеил. Правда со второй попытки. В это время начался дождь, да и день уже начал клониться к концу. Идем к ребятам наверх, просимся приготовить ужин. Состояние у моих компаньонов немного невеселое, все-таки они приехали за вулканами, экзотическими берегами, а тут такое кино – хмарь, туман, и ушат холодной воды с неба. Хотя для ирландцев это вполне нормальная погода, такие дни они называют Grand Soft Day. У нас скорее Grand Soft Week. Просто жалко времени, когда они еще сюда приедут...?

В процессе готовки подшучиваю над Айлин – она схватила канистру из-под стола, взяла оттуда воду, и в этой воде варит картошку. Спрашиваю ее, уверена ли она, что это вода. Она смотрит с недоумением, я рассказываю ей историю, как однажды мы по студенчеству, так схватили в чужом кабинете на производстве «бутыль с водой» и закипятили в чайнике... ацетон. Айлин в ужасе хватает канистру, нюхает ее и расстраивается... «ребята, я вас подвела, это какая-то химия...» Беру канистру, на самом деле есть запах... китайского пластика, так у нас все канистры пахнут. В общем, отпиваю немого воды из нее, Айлин успокаивается. Ужин и вечер, и самое главное - хрупкая женская психика спасены.

Ужинаем, в этот момент появляются наши хозяева. Немного переговариваю с Татьяной, в процессе она произносит фразу, которую привожу эпиграфом своего повествования. Ту самую: “Когда весной…” Я ментально закрыл глаза, представил себе Питер, набережную Невы и этот морской запах... и мне дико захотелось... куда? Конечно же - на Камчатку! Стоп, тут какой-то подвох, оторвался от своей параллельной реальности... а я ведь и так на Камчатке. У вас так бывает? Когда что-то снится, во сне, о чем давно мечтал, и очень хочется, а оно на самом деле уже свершилось... просыпаешься и осознаешь это сон на яву... Вот такая вот ментальная телепортация, mind tricks... В очередной раз про себя отмечаю, насколько это здорово общаться с людьми от науки... У них настолько отличное от, нашего, гуманитарного, восприятие мира...

Засим, уходим к себе вниз, в процессе решая, что независимо от погоды, завтра нужно идти. Впрочем, прогноз уже не такой плохой, самый хмурый период уже позади, нас ждет короткое солнечное окошко – на послезавтра, ну а завтра море должно быть поприятнее.

День 6, 29 июля 2014 г. «Побег с планеты Дождь»

В 6 утра дождь хлещет по палатке как сумасшедший. Спать! В 7:15 тоже самое. Спать! 8:15 - такое ощущение что я попал на планету Дождь, и дождь и туман здесь вечны и бесконечны. Ворочаюсь в спальнике, ибо барабанная дробь по тенту палатки... не дает уснуть, да и куда уж спать... Единственная радость, что коврик я заклеил хорошо, не спустил он за ночь. Но вот, к 9 интенсивность водных струй с неба уменьшается, ну а к 9:30 – абсолютная тишина. Вылезаю, из своего логова, на улице чисто. Даже на мысе Раздельном не видно пены от разбивающейся зыби.

Вся группа в сборе, на улице, без лишних слов все собираются. Бежать, бежать с этой планеты Дождь! Очень быстро свернули лагерь, сходили наверх к нашим друзьям, сердечно попрощались, пообещав поддерживать контакт. В этом походе я в необычной для меня ситуации, собираюсь первым практически все время, и у меня постоянно свободное время на старте. Минут 15 стою и просто смотрю на то, что меня окружает. Дикий, одинокий мир холодной северной Пасифики. Какой момент...

Но вот, мы все в сборе, готовы. Выходим за мыс, и сразу ощущаем дыхание океана. Зыбь никуда не ушла, чем дальше мы идем, тем больше волны. По ощущениям - около полутора метров. К камням Лаперуза не подходим, а вот рифы которые нас насторожили при заходе в бухту, выглядят не настолько драматичными. Да и мы свежие, полные сил – ищем приключений, и проходим прямо сквозь них. По лицу стекают соленые брызги очередной сломавшейся рядом волны, и я ловлю себя на мысли, о том, как это здорово снова быть в море, на воде.

Скрывается от взгляда наблюдательная вышка на Зеленом, вновь огибаем Отвесный. План минимум – дойти до Саботажной, наше единственное погодно-экскурсионное окно - завтрашнее утро, и мы решаем использовать его для перехода на о. Старичков. Плюс, всем уже очень интересна перспектива бани.

До бухты – около 8 км, где-то около 2 часов, против ветра и встречной волны. Но вот бухта. С южной стороны мощнейшие рифы, прибой, тут не зайдешь. Заходим в бухту по центру, решаем, где высаживаться. По логике высаживаться можно только по краям бухты, и учитывая что накат идет с северо-востока – самое подходящее место – в северной части. Тут волны катят как-бы вдоль берега, особо не бУхают. Но от северной части до бани добрых два с половиной километра, и даже до озера километр, поэтому высаживаться тут слишком энергозатратно. Так как по центру бухты обычно высаживаются только самые настоящие камикадзе, ну а каменистый юг сегодня не вариант, особенно учитывая что у нас нет с собой касок.

В конечном итоге, решаем высаживаться в точке где-то на треть от центра к северной оконечности, в месте, где виднеется корпус баркаса на спусковом стапеле. Логика такая, что хоть и не самый благоприятный накат, но все же не самый сильный. Плюс, раз тут (предположительно) спускали баркас, место должно быть благоприятное.

Первой в атаку идет Айлин, и довольно-таки беспроблемно выскакивает на пляж. Машет рукой мне и Жене, что брать надо севернее, что мы и делаем, выждав, как нам кажется, когда пройдет самая мощная серия волн. Она вроде как проходит, и мы высаживаемся, словно это не восточное побережье Камчатки, а берег Тунайчи... но это только так кажется, не все так просто...

У Айлин четко выработан навык, который вбивают в каякеров и инструкторов на всех буржуйских тренингах по морскому каякингу, а именно – помогать чалющимся каякерам из группы. Нет, это конечно мы все делаем, но у Айлин он на уровне рефлексов, на помощь она бросается при одном виде лодки, приближающейся к берегу.

Собственно, так оно и происходит в этот раз, Айлин бежит к нам, в 25 метрах от своей высадки, начинает тянуть лодки с гребцами на берег, чуть ли не одновременно... Мы ей конечно очень благодарны, лодки лежат у кромки травы... И в этот момент мы видим, что подошла серия больших волн, и лодка Айлин, которую она дотащила до верхней кромки прибоя начинает уплывать... Айлин, бросается к лодке, и дальше все происходит словно в замедленном кино...До лодки Айлин не добегает примерно два метра, в момент, когда 2 метровый вал взрывается чуть ниже. 60кг лодку подхватывает, разворачивает и бросает прямо в ноги Айлин, и сбивая ее с ног. Айлин в струях откатывающейся воды, не встает, на лице ее болевая гримаса, но лодку она держит... Бежим на помощь, вытаскиваем обоих. Айлин не может наступить на одну ногу – удар пришелся четко под колено, с задней стороны. Проблема.

В это время на посадку заходит Шон. У Шона талант, выбирать самые большие серии волн – и на выход, и на чалку. Впрочем, он ловит волну, даже скорее целое цунами, которое образовалось у него за спиной, и изящно на серфе выходит практически к траве. Лодку тащить не надо. Собираемся вокруг Айлин. Характер ее травмы не ясен. Решаем, что делать дальше, в это время вижу, что с юга к нам приближается человеческая фигура. Выхожу навстречу, встречаюсь с егерем Олегом. Он сразу предлагает всем переместиться к нему в дом, потому что: «Вот по тому распадку обычно спускаются хомячки... в полтонны...». Мы конечно же не против.

По тропинке, показанной Олегом, перетаскиваем лодки на озеро. Красивейшая долина, запах цветов и чистейшая вода. Уникальное место. Олег перевозит Айлин на своей лодке, мы передвигаемся на своих. Выгружаемся у Олега, перетаскиваем большую часть вещей в дом.

Европейские участники группы восхищаются «настоящим охотничьим домиком». На самом деле место приятное, два дома оборудованные под жилье, баня, хозпомещение. Из живности – три собаки, 2 кошки и котенок. Тут же вода, огород. Меня же больше всего восхищает скамейка над домом, куда ведет небольшая тропинка. Отсюда вид - прямо на Алеутские острова. Также как со скамейки на Елизавете - с видом на Магадан. Сел, я на эту скамеечку, взял хомячковую черепушку в руку, и подумалось мне о бренности мирской... Хомячковыие черепа отдельная история. Фотографии говорят сами за себя.

Про Олега хочется сказать отдельно. Исключительно приятный человек. Бывший подводник и одновременно художник. Настолько гостеприимного человека я наверное не встречал ни разу, хотя в такой глуши обычно люди как правило исключительно гостеприимны. Приготовил нам баньку, угостил рыбой-икрой, вообще всячески помогал. Иностранцам конечно это немного непривычно. В душевной компании, после баньки с традиционным нырянием в студеную протоку, поем песни, в темноте, и наконец отходим к сну.

День 7, 30 июля 2014 г. «Упрямая ирландская женщина»

Спится плохо. То ли это дым, то ли баня, организм расслабился, и я просыпаюсь несколько раз от головной боли. С утра животные устроили топот, встаем. Небо затянуто, но по всем признакам вот-вот разойдется. Все в норме, Айлин ходит, хотя и с большим трудом. Главное ходит, значит ничего не сломано, и скорее всего не порвано. Пока собираем лодки, небо совсем распогоживается. У моих спутников навязчивое желание увидеть «ну хотя бы одного медведя», поэтому они устраивают часовую экскурсию на обратную сторону озера. У меня, как у «условно местного», такое желание отсутствует напрочь, поэтому я провожу это время в компании Олега и его зверья.

Наконец вернулись «экскурсанты», медведя естественно они не увидели, да и любому ежу известно, что порядочные медведи в 12 дня имеют другие приоритеты, чем поиск «завтрака-туриста».

Стартуем из той же точки, в которой высаживались. Как это принято, солнышко с голубым небом создают фальшивую картину безопасности, хотя на самом деле волна сегодня поменьше. Первой отправляем больную Айлин, втроем разгоняем ее, пытаясь максимально быстро проскочить волны. В результате, метровая волна прилетает и ломается прямо в нее, отбрасывая вместе с лодкой в точку старта. Такого количества ругательств от добропорядочной гражданки Евросоюза мне раньше слышать не приходилось. Огреблись, конечно, все мужчины мира, и мы в частности. Но ничего, со второй попытки выталкиваем ее и она выгребает за линию прибоя.

Женя и Шон следующие, а я впервые в этом походе стартую крайним. Хотя, нет, Олег мне помогает, и нелюбимый мной старт в бухающий прибой проходит вполне сносно. Из потерь – мне свернуло камеру... Гребем на выход. До Опасного – примерно 7 км, погода хорошая, но уже на выходе из бухты вижу, что Айлин чувствует себя не очень. Нога в лодке затекает, и ей от этого больно. Подхожу к ней, предлагаю помощь, но она отказывается. Тем не менее, отстает от группы, и мы ее постоянно поджидаем. Говорю об этом Шону, на что он отвечает: «Не трогай ее, я видел хуже, все с ней будет нормально...» Ну что же, ухмыляюсь вслух: «Упрямая ирландская женщина...», Шон улыбаясь кивает, а мы гребем дальше.

Но в конечном итоге, примерно на траверзе Опасного, который мы снова обходим за километр, боль по интенсивности стала больше чем упрямство, и после осторожных консультаций Шон берет Айлин на буксир. Впрочем, это нужно в первую очередь из-за необходимости контролировать ее направление, так как из-за больной ноги она не может толком управлять кренами, и без руля ей приходится тратить вдвое больше усилий.

Примерно в это же время, начинает дуть ветер. Хорошо что в спину. Старичков в 10 км, идем прямо на него. Открывается Вилючинская сопка. Прям, мажестИк! Шон с Айлин гребут к острову, а мы с Женей устраиваем фотосессию. Старичков самый настоящий птичий базар, приводящий Шона в абсолютный восторг. Моя реакция по сдержанней, к птичкам я ровно, а вот узкий каменистый пляж и обилие продуктов жизнедеятельности пернатых обитателей острова энтузиазма не вызывают. Впрочем вид вокруг нивелирует практически все неудобства.