- если какая-нибудь картинка не загрузилась, щелкните правой кнопкой мышки на ней и выберите в менюшке "показать рисунок".
- чтобы прочитать комментарий к картинке - наведите на нее курсор.
- рекламу можно отключить маленькой незаметной серой кнопочкой слева на ней самой, меня она раздражает не меньше вас :)

САМАЯ КРАСИВАЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ

После каяк-экскурсии на Камчатке, в 2014 году все же осталась «некоторое грЕбная недосказанность». Нет, Камчатка на каяках был совершенно бесподобна, но как ни крути, нагребли мы в конечном итоге чуть больше 100 км, что на экспедицию, в принципе как не тяни, не натянешь.

Насколько я понял, примерно таое же ощущение сложилось и у Емича, в очередной раз обрулившего Аниву. Ну а другие члены нашей прошлогодней «отпускной команды»: Цифра, Визирь и Миша, в течение прошедшего года таки или иначе высказывали ностальгию об осеннем приключении. Что же сказать, Крильон 2013 получился квинтэссенцией каякингового отпуска. И всем хотелось повторить что-то подобное.

Вообще, про Приморье мы с Емичем думали некоторое время. Лет 5-6 назад в очередной раз обсуждая планы на грядущий сезон, он озвучил идею похода в Приморье: «Давайте посмотрим на Приморье, там ведь... острова...». Идею практически сразу оставили, ибо на родном острове на тот момент было огромное количество белых пятен, да и логистика перетаскивания лодок на материк и обратно казалась абсолютно монстрической. Тем не менее, карты, буквально излучающие ауру первопроходчества названиями «Архипелаг Римского-Корсакова», и «Архипелаг Императрицы Евгении», в сочетании с причудливыми очертаниями берегов, и двумя дюжинами больших и сотней мелких островов южнее Владивостока, поддерживали мысль о каякинге в тех краях. Время шло, и в Приморье, также как и у нас, зерна морского каякинга дали всходы. Где-то на мордокниге проскакивали какие-то фантастические фотки, мы узнавали про лодки, отправляемые во Владик от диллеров, были и сайты и всякие на них обсуждалки, но прямого контакта с братьями по разуму у нас не было.

И вот, совершенно неожиданно, кто-то из наших, уже не помню кто, ремонтируя шверт на Сикрузере, попросил меня узнать, у шведского производителя как правильно его обслуживать, дабы сей важный элемент стабилизации лодки перестал ломаться. Неожиданно шведы ответили, и за одно дали контакт Жени во Владивостоке. Сначала мы переписывались, потом я набрал его номер, и вот неожиданно, сахалинцы узнали, что на той стороне японского моря есть если не цивилизация, то, как минимум колония каякеров-энтузиастов, таких же, как мы сами. С того времени прошел год, контакт с Женей поддерживал, и когда возникла идея о походе по островам, обратился к нему за мнением.

Женя откликнулся, скинул примерный маршрут, который показался исключительно привлекательным. Дальше, по дороге на Камчатку мы состыковались, и он показал мне место старта, ну и выяснилось, что тащить свои лодки вообще не нужно, а можно взять у него на прокат.

Ну а в следующий раз я был снова проездом во Владике, и опять, с подачи Жени, во время 6 часовым перерывом между самолетами, сгонял в офис заповедника и получил разрешения на посещение. Ну а когда аэробус Азианы понес меня на юг вдоль Китайской границы, я посмотрел на наш маршрут сверху.

День 1, 20 сентября 2014 г.«Архипелаг Императрицы Евгении»

По идее после вылазки на Камчатку мои сборы должны были пройти быстро. Стандартный большой баул, рюкзак плюс сумка с веслами. Отсекается все лишнее. Хорошо отсекается. Но то это - тут, то то - там, и в момент, когда голова падает на подушку, будильник показывает 3:33.

Так получилось, что я летел чуть позже ребят, и поэтому из аэропорта на такси отправился сразу в точку сбора. Народ к этому времени произвел закупки, и чуть после обеда мы собрались на точке старта – на Вятлина, в том самом месте, куда Женя возил меня прямо перед Камчаткой. Тут был и Женя с лодками, и еще Александр с супругой, которых на этот момент мы не знали.

Немного общаемся, ребята нам на самом деле рады, им также интересно, как и нам. Но у нас сборы, и это сильно отвлекает, общение решаем оставить на момент нашего возврата. Сборы вроде стандартные, но не покидает одна мысль. Не могу припомнить, чтобы на выходе мы бы вот так собирались, и было вот так тепло - погода звенит по всем параметрам...

Стартовали в 15:20, с северной стороны Вятлина, обходим сам мыс. Как всегда, первые гребки похода, это смесь энтузиазма, адреналина и просто хорошего настроения стекающая искрящимися каплями по черному карбону вёсел. А здесь все это сочетается с легким встречным освежающим бризом, бездонным, нежно-голубым небом над головой, и бездоным хрусталем лазурного оттенка в 10 сантиметрах с обоих бортов, купающимся в лучах теплого южного солнца. Флотилия из трехцветного светофора Сибердов и морковной двойки Вилдернесс, с пятью, не перестающими улыбаться физиономиями двигается на юг.

Однерки Cиберд Экспедишен МВ нам любезно предоставил в прокат Женя, двойку Вилдернесс НорсСтар – Аркадий. У Юльки с Сашкой возникает недодежавю. Вроде лодка, своя, но все вокруг какое-то не наше. На самом деле, теплейшая вода, вокруг какие-то белые яхты, катера, силуэты островов впереди. Это точно не Сахалин... вообще мы в России???

Обмениваясь этими впечатлениями, мы перемещаемся к мысу Тобизина. И опять все не так, скалы здесь совершенно другие. Идем прямо под ними, я щелкаю налево и направо, окрикивают ребята. Они нашли огромный грот. Реально большое, правда, как потом выясняется, искуственного происхождения. Заходим в него, Юлька немного боится.

Блин, ну круто, эти отвесные скалы, вода, которая из лазурной вдруг стала изумрудной. Вода – ТЕ-ПЛА-Я!!! Выходим из грота, проходим мыс, на которому куча народа и начинаем очередной переход в сторону о. Шкота. Движения на воде здесь значительно меньше, цвет берега сменился с сероватого на кирпичный. Т.к. у нас не было обеда, решаем, что пришло время для раннего ужина и дружно выпрыгиваем на пляж. Изначально был план высадиться у ручья, но таковых не просматривалось, и выпрыгнули там, где пляж казался наиболее гостеприимным. Как мало мы знали о Приморье на тот момент!

А тут первый неприятный сюрприз. Пляж буквально засыпан пластиком. Такого на Дальнем Востоке я еще не видел. Оно легко объяснимо, сюда выкидывает мусор практически всего Владивостока, если не Приморья, но объясняй, не объясняй, это было неприятно.

Перекусили на камнях, мы колбасой, ну а Андрюха – успел дернуть колючих местных ежиков, и отправилось дальше. Во время ужина, я отзвонился Жене, уточнить, где лучше встать, особого плана у нас не было, и он сообщил, что помимо нас в районе еще парень с девушкой - Таня и Саша, выдал мне Сашин телефон, и посоветовал с ними пообщаться.

Дело катилось к вечеру, мы стартовали, и прошли остаток кирпичноокрашенной восточной оконечности Шкота и выскочили в пролив между Русским и Рейнеке. Тут же группа мелких островов, на одном из которых расположились наши визави. Обходим мелкие острова, и на втором из них - Наумова находим наших друзей, выскакиваем на берег и завершаем гребной день.

Отмечаю про себя, как низко у воды стоит их палатка. Они убеждают нас, что это совершенно нормально, учитывая, что мы на оконечности острова, закрытого со всех сторон, звучит правдоподобно, становимся низко сами. В лучах красивейшего заката проходит яхта. Звезды. Тепло. За день прошли около 15км.

День 2, 21 сентября 2014 г. «По островам в припрыжку»

Хотя мы были на тот момоент с Владивостоком (из-за недразумения в 90-х) в одном часовом поясе, за счет более западного расположения, солнце здесь встает позже. Проснулся прямо перед восходом, выполз на улицу, окрыл рот, чтобы зевнуть, и так и застыл в таком виде. Вернее незакрывая рта начал срочно доставать всю имеющуюся фототехнику. Рассвет был брутален. Наш маленький лагерь, оказался залит каким-то инопланетным розоватым светом, словно сквозь небольшую брешь между облаками и островом светила не домашняя звезда солнце, а буровой луч с корабля капитана Нерона, готовящегося уничтожить планету... Но через пару минут Ромулане солнце ушло за облака, все приобрело свои привычные цвета и каркание ворон окончательно вернуло в реальность.

Упаковка лодки на второй день экспедиции, это еще то действо. Это уже не первый день, когда между вами вообще никакого взаимопонимания и уважения - пихаешь в нее, пихаешь, а оно не лезет. На второй день получше конечно, но полной гармонии и понимания с полуслова еще нету, вроде уже лезет нормально, но без кайфа от собственой эффективности. Особенно, если лодка незнакомая, но про диковинные для нас на тот момент Сиберды я расскажу немного позже.

А еще все утро мы общаемся с Сашей и Таней, и у меня стойкое ощущение, как будто встретил каких-то дальних-дальних сородичеей... что вроде мы из «одного племени», по две руки, две ноги, одна голова, и очень похожий язык... Но есть ощущение, что мы все же из разных кланов. Такие же увлеченные каякеры, как и мы. Но повадки каякерские у них другие, весла и снаряга другие. Опыт другой, отношение к воде тоже другое. С интересом узнаем какие-то неизвестные для себя вещи, делимся чем-то своим. Не зря буржуины придумали всякие свои семинары, куда съезжаются каякеры из самых разных мест. Без обмена информацией, опытом, мы все начинаем вариться в своем соку, и, помимо всего прочего, я считаю, теряем очень многое.

Накануне, по-дороге попытка найти хотя бы единственный источник воды, окончилась безуспешно, и закралось неприятное ощущение, что с водой будут проблемы. А воды у нас от силы еще на один день. Задали вопрос нашим новым друзьям, на что они сказали, что ближайший источник воды – магазин на Рейнеке, в 3 км на юг. Что потенциально вода может быть на Рикорда, но ее точно нет на мелких островах заповедника. В общем, предопределили нашу первую контрольную точку.

Вскоре наши визави отправились в сторону метрополии, а мы, понаблюдав за их отходом (а также, как полагается, братьям каякерам подробно обсудив состояние весла, лодки, стиль гребли, ну и все такое...), завершив упаковку, направили носы своих лодок в сторону Рейнеке.

В какой-то момент я замешкался, то ли фотал, то ли задержался на старте, так что эскадра ушла вперед метров на 500. Издалека было видно, как они резко свернули в сторону, и подошли к лодке в 150 метрах к западу, после чего лодка резко сорвалась, и пошла в ту сторону, откуда они пришли. Наши снова повернули на юг и погребли прежним курсом. Лодка же, через какое-то время, пошла прямо на них, подошла вплотную, произошли какие-то манипуляции, и, наконец, ушла на север. Смысл всей этой движухи с растояния полкилометра представлялся бесмыслицей полной интриги, так что я поднажал на древко весла и минут через 15 нагнал своих.

- Что это было?

- Доставка морепродуктов под заказ, - загадочно ухмыльнулся Емич

- Чегооо... ???

- Да так, типа приморское гостепримство. Водолаз вот всплыл, так рад был нас видеть, что гребешка подогнал...

- Че, прям так взял и подогнал...?

- Ну… почти, - сказал Емич, кивая на 6 здоровенных раковин у себя в лодке.

В общем, он не обманывает, водолаз реально был рад нас видеть. Нет, конечно, это не то, что в районе Рейнеке гнездо водолазов-филантропов, фанатеющих от проходящих на ними каякеров. Просто чувак нырял, набрал две питомзы гребня, а его напарник в лодке задрых. Лодку течением снесло на 150 метров и наш водолаз-филантроп-горемыка, завис. С тяжелыми питомзами далеко не уплывешь, докричаться не докричишься, а бросать жалко. Ну а ребята помогли, чем смогли, и совершенно честно добыли деликатес к планируемой вечером ромовой вечерине с видом на заходящее солнце...

Дальнейший путь до поселка особо ничем не отличался, западнее остался довольно-таки симпатичный северный участок заповедника, ну а через 30 минут носы дракк сахалинских викингов устрашающе синхронно воткнулись в главный поселковый пляж Рейнеке. К нашему удивлению, ни ужаса, ни удивления в лицах местных жителей не было, ну и правильно, людей проживающих на острове удивить лодкой, хоть и такой странноватой окраски и формы, сложно. Распросив дорогу, мы отправились по центральной магистрали, кстати, улице Сахалинской, к ближайшему киоску, где был закуплен трехдневный запас воды, немного всякой всячины, сигареты и т.д.

По дороге назад, Визирь отреченно-мечтательно разглядывая местные домики-огороды произнес:

- Чуешь запах...?

- Чувствую... запах не морской, полевой какой-то что ли...

- Да нет... то есть да, но я о другом, здесь запах... не сахалинский... я ведь сам местный...

- Ааа...

И вспомнилось мне, как, возвращаясь откуда-нибудь на родной остров, выходя из самолета, вертолета, парахода, вдыхаешь этот запах сахалинской июльской утренней травяной прохлады, и сразу ощущаешь себя дома...

Но о чем мы. Нам надо куда-то на юг. Вернее мы предположили что куда-то - это о. Желтухина, практически самый южный во всем архипелаге, дальше только заповедник, и следующий архипелаг. А на Желтухина, по рекомендации Жени, точно не будет людей, но зато буду винтажные танки, раскрашенные в радужные цвета. Зрелище интересное рассудили про себя мы, поэтому идем туда. Туда это +15 км в южном направлении. Таки гребем.

Рейнеке обошли с запада, ничего особенного не увидев. К сожалению, не зашли на о-ва Пахтусова, живописную гряду кекуров к западу и сразу вошли в Амурский пролив между Рейнеке и Рикорда. Тут была, аж 30 см волна, но она заставила меня опустить руль,так мой Экспедишн начал рыскать, в отличии от моих невыпенрдивающихся товарищей, особо не стесняющихся сего дивайса.

На северной оконечности Рикорда красивые скалы, распадки, такие в которых, на Сахалине всегда есть вода. Высадились, пошли искать воду. В конечном итоге, ее так и не было, поэтому пошли дальше, вдоль восточного побережья. Здесь конечно было красиво, гроты, скалы, в один мы даже зашли пофотаться, но время начинало поджимать, поэтому топили вперед, срезая бухту. Воды так мы и не нашли. Вообще мне подумалось, что Рикорда это такая миниатюрная копия курильского острова Шиашкотан. Две сопки (там два вулкана) соединенные небольшим перешейком.

Впереди виднелся камень Льва (соотвественно на Льва похожий), остров Моисеева, и за ним кусок острова Желтухина, куда мы и гребли. Хотелось уже высадиться, потупить на пляже, а то уже второй день у нас какие-то сборы, упаковки, разборы, и передвижение - от рассвета до заката.

Пройдя Моисеева, стало понятно, на какой пляж нас отправлял Женя, и то, что мы увидели, не радовало. Несколько шатров, шезлонги, два катера и яхта. Куча народу, явно веслого. Танки стояли, 4 разноцветно-ржавых Т-34ки, к ближайшему из которых отправилась тетка, явно с целью пометить территорию.

Желания высаживаться и знакомиться не было, прошли мимо, вышли за остров, но там подходящего для высадки места не наблюдалось. Что делать. В заповедник мы тоже у же точно не догребем, назад идти не хочется. Начинали вспоминать, что нам говорили местные и осматриваться.

Среди прочих островов, к западу километрах в трех виднелась таинственная черная форма.

- Это что там?

- Это остров Циволько.

- А там что?

- Женя сказал делать нечего, хрень, - сказал я, вспоминая наш с Женей разговор парой месяцев ранее

- А Таня сказала, что там очень даже ничего.

- Пляж есть?

- Да вроде сказала что, есть, маленький, но есть.

- Тады гребем туда...

Начали грести, и в этот момент, из-под воды показалась черная голова. Водолаз, посмотрел на нас, и удивленно спросил:

- Вы кто?

- Мы...Эээ... каякеры... а вас не надо спасать?

- Ааа... - сказала голова, и мгновенно потеряв к нам интерес, исчезла под водой, махнув на прощание, черными ластами. Соотвественно, никаких деликатесов с этой встречи мы не вынесли. Досадно, понимаешь, готовы были начать привыкать...

Циволько надвигался высоким черным монолитом, без признаков бухт и пляжей. Подумалось в тот момент, что какой-то он ну совсем неприветливый. На самом деле, восточная сторона острова – сплошной 15 метровый скальный обрыв с кучей сердитых, не любящих чужаков всякоразных птах. Решили попробовать с запада. А там... на западной стороне было целых две (!) мини бухты-пляжа. Суперовские – между скал и кекуров, хорошо приподнятые над уровнем моря, каменистые, но мелко. Во второй вообще были остатки какого-то строения, чем-то напоминавший заброшенный пиратский форт. Однако, Циволько, скажу вам друзья – самый, что ни на есть типичный каяко-пиратский остров.

Выскакиваем, ставимся. Иду на разведку наверх, в поисках наиболее гротескного места пиратской трапезы. По всем приметам, закат будет подстать оказии. На самом деле, наверху древние великаны разложили столы-валуны, и имено ими мы воспользуемся.

За 5 минут до заката мы все наверху. Ром раскрыт, гребешок очищен, огромный огненный шар прикоснулся к массивам серых гор на западе.

- Мы уже были на этой планете, капитан Буран?

- Нет капитан Ким, скорее не были, чем были...

...псевдодиалог героев детской фантаситки Булычева готов сорваться с наших губ. Но не сорвался, и мы просто постояли созерцая эту грандиозную фантасмагорию.

Чтобы не сломать ноги, отправляемся вниз. Все под впечатлением увиденного. Конец второго дня и в нас начинает проникать ощущение экспедиции. Пройдено 27.5 км, +20, волна до 30 см. Юга, они такие, юга...

День 3, 22 сентября 2014 г, «Большой бадабум, или прорыв на закат»

А на третий день с утра, как это бывает практически всегда, у всех кликнуло. Поясняю, обычно на третий день обычно под воздействием (подчеркнуть подходящее) тумана, холода, дождя, медвежьих следов в центре лагеря и т.д. и т.п., турье наконец проникается ситуацией, а мозги и тело наконец начинают переключаться в «экспедиционный» режим.

Но и тут в Приморье опять все не так. Под воздействием 20 градусной изумрудной воды южных островов и обилием яхт, а также наличии интернета повсеместно, мы переключились... в «отпускной» режим. А как не переключиться? Утро начинается с того что мы не хотим вылезать из воды, прыгаем со скал, среди субтропических ежиков и морских звезд...

Все утро, где-то за проливом с 8 утра тарахтели трактора. Ну по-крайней мере мы подумали что это трактора или техника в порту Славянки. Подумали, привыкли к их лязганию, и переключились на более актуальную для нас тему: нам предстояло принять решение, куда идти дальше. Т.к. мы достигли окончания первого архипелага, можно было бы совершить переход напрямую в заповедник через остров Стенина, и через другие острова дойти до северной границы заповедника, или таки уйти на материк, через о-ва Антипенко и Сибирякова, и встать на ночь опять же на северной границе заповедника. Район южнее островов, тех, что ближе к материку, нам наперебой рекомендовали все наши приморские друзья.

Думали, думали, смотрели на море, и таки решили, ну совершенно недостойно это нашей пиратской шайки: чтобы с одного архипелага на другой да через материк. Идем напрямки через Стенина, мимо других островов заповединика, а потом уже можно вернуться на материк на ночь. Тем более погода располагает.

Вышли около 10:30, потратив около 45 минут на фотосессию. Есть у нас с Сашкой слабость к съемке каяков с большой высоты. Возможно те, кто читал мои отчеты, помнит, как однажды, в самом начале нашей карьеры экспедиционного каякинга на Шмидта , мы этого не сделали. По-всей видимости жалеть и пытаться компенсировать это мы будем, до тех пор пока мы гребем в принципе. Получилось неплохо, хотя красивую воду немного забили блики от появившейся небольшой волны.

Пока народ ждал меня, Визирь умотал вперед в сторону манящеей туманного силуэта на горизонте. Мы вышли, ветер снова стих, на небе ни облачка. До Стенина 14 км по прямой, условия для перехода более чем благоприятные. Переодически оглядываюсь на Циволько, он, удаляется и становится все меньше (почему-то мне вспомнились кадры из фильма «Изгой», когда герой Тома Хэнкса наконец вырвался за пределы своего островка). Циволько нам понравился, чисто каякерский остров, не представляющий интереса для других скитальцев морских просторов.

Идем в полном одиночестве, хотя оглядываемя, т.к. именно здесь из пролива выходят огромные пароходы, мы видели пару накануне и с утра. Где-то на пол-пути странное зрелище – посреди океана прямо из воды торчит бревно. Просто уходит далеко-далеко вниз. Наверное отмель, но выглядит очень странно. Рассматриваем это дерево, и в этот момент раздается жуткий взрыв – БА-БАХ! Настолько сильный, что у меня даже уши заложило. Мы втроем, начинаем вызывать по радио Визиря, которые по-прежнему впереди, но мы его не видим.

-Андрюха, ты слышал?

-*!@$^%^! Еще бы не слышал. Я чуть из лодки не выпал!

- Жди нас, пойдем все вместе!

Как будто это поможет. Через несколько минут снова взрыв, снова заложенные перепонки, потом пронзительный рев и небо над нами прорезает звено Сушек. Они уходят на юг, делают разворот, и проходят над нами снова. Ба-бах, бум, бум, ба-бах, тра-та-та-та... Возле берега, в 12 км от нас, вздымаются водяные столбы в десятки метров. Че-то загорелось вдалеке на холме, короче там началась война...

Начинаем соображать, что с утра совсем не колхозная техника работала. Нам конечно к стрельбе не привыкать, у нас фактически в прямой видимости от города у Красной армии регулярные обострения весной и осенью, как по часам. Но по-всей видимости, над водой звук распространяется совсем по другому, и каждый взрыв ощущается словно ты не в десятке километров, а где-то там.

Под это дело подходим к острову, на часах около 3:30, и у нас вырисовывается проблемка. Хотя у нас на руках разрешение на посещение заповедника, из него не понятно, можно ли нам высаживаться на острове. Изначально был план просто посмотреть его, и потом рвануть по прямой на материк, но теперь это точно не вариант, т.к. там идет война, а следующая ближайшая точка – 20 км по прямой, и не понятно, что еще будут делать вояки. Пытаюсь вызвонить егеря с ближайшего кордона, но трубку он не берет.

Принимаем решение, не смотря на то, что светого времени остается около 3.5 часов, двигаться дальше на юг через острова заповедника, т.к. там точно никто стрелять не будет. Ну а по мере продвижения - примем решение, в ситуции «крайней необходимости» сдадимся на милость егеря на Большом Пелисе. Поэтому обходим Стенина и двигаемся в сторону островов.

А острова шикарны. Вспоминаются Арбенина «...Лучше бредить островами, жить с пустыми рукавами, но свободному, перелетному...». Острова, на холсте горизонта, словно Создатель, рисуя на своем холсте Южное Приморье, в завершение, взмахнул кистью и серо-зеленые капли упали в лазурь западного японского моря и застыли точками островов и кекуров. [ОК, японисты сразу скажут, что это плагиат с синтоисткой версии сотоврения мира, но именно такие мыслеощущения возникли у меня в этот конкретный момент в этом конкретном месте].

Подходим к границе заповедника – полпути от Стенина до Бол. Пелиса, нужно в любом случае оповещать егерей, но вот насчет того, что им будем говорить, в группе возникают разногласия. Не все готовы грести через все острова (еще 20 км). После бурной дискуссии, на границе заповедника наконец отзваниваюсь и даю информацию о нас удивленному егерю. О дальнейших планах по-прежнему не сообщаю, но обещаю отзвониться когда будем выходить из заповедника, ибо по-прежнему не ясно, куда нас выкинет сегодня к закату.

Острова все ближе и ближе, обходим на остров Матвеева с востока. Красотища. Скалы, вода, сосны. С юго-восточной стороны гиганский кекур, в виде головы кролика-разрушителя мира из фильма «Дони Дарко». Проходим под ним, и уходим на запад, дальше по гряде. Острова заманивают своими пляжами и бухтами, но мы продолжаем двигаться вперед продираясь через джунгли соблазняющих красот.

Острова состоят как бы из 3 кластеров – самый восточный – Большой Пелис, западнее группа во главе с о. Матвеева, и наконец западнее всего – о. Де-Ливрона, Гильдербрандта, Дурнова. Проходим кекур, который мы обозвали «голова одноглазого Саурона» на западе среднего кластера и идем в сторону Де-Ливрона.

К моменту подхода к нему, мы прошли около 30км, на часах 18:30, до заката полтора часа, и поднялся совсем не попутный юго-западный ветер. После короткой паузы в тени острова, не смотря на огромный соблазн остаться здесь, принято решение, прорываться на закат. Не хочется ничего нарушать, ну и шансы найти воду минимальные.

Солнце и ветер прямо в глаза, чтобы не растеряться, становимся в колонну, связываемся буксирами и гребем. До мыса Льва – 10 км, и мы проходим их не смотря на околовстречную волну мы приходим в сумерках. Абсолютно пустая бухта, становимся прямо на границе заповедника, ставим палатки и проваливаемся в них, даже не пытаясь найти воду. За день нагребли 40 км. Море было разное и ветер менял направление, но волна не больше 40 см и по прежнему очень тепло. Кстати, перед тем, как выскочить на берег, я таки дозвонился в заповедник, доложил о нашем выходе, все по инструкции и никто ничего не нарушил.